Об осторожности приема антибиотиков гипертоникам

Когда человек принимает антибиотики, чтобы вылечиться от инфекции, антибиотик убивает все бактерии без исключения, в том числе полезные, необходимые для сохранения и поддержания здоровья. Людям, которые спешат принять таблетку, чуть что не так, стоит лишний раз задуматься, особенно тем, которые страдают от гипертонии.

Антибиотик убивает бактерии

Об этом предупреждает исследование, опубликованное в журнале Physiological Genomics, в котором учёные Колледжа медицины и наук о жизни университета Толедо предполагают, что генетический состав и состояние кишечной микрофлоры могут играть ключевую роль во влиянии антибиотиков на кровяное давление.

Командой исследователей была изучена связь между здоровьем пищеварительного тракта и развитием таких болезней как, в частности, повышенное кровяное давление - гипертония. Последнее оказалось в особенности зависимым от состояния кишечной микрофлоры - организмов, которые населяют желудочно-кишечный тракт. Микробное сообщество кишечника, которое влияет на здоровье человека в целом, является уникальной комбинацией микроорганизмов для каждого отдельного человека, также как и состав его генов. Когда человек принимает антибиотики, чтобы вылечиться от инфекции, антибиотик убивает все бактерии без исключения, в том числе полезные, необходимые для сохранения и поддержания здоровья.

Гипертоническая реакция  на антибиотики

Эта взаимосвязь, по словам исследователей, объясняет, почему “гипертоническая реакция  индивида на антибиотики может варьироваться в зависимости от его генетического состава и микрофлоры его кишечника”.

Для исследования использовались две группы крыс с генетической предрасположенностью к гипертонии, но разной микрофлорой кишечника. Подопытным давали следующие антибиотики:

• Ванкомицин - используется для лечения от воспаления или заражения толстой кишки (колит).
  • Миноциклин - антибиотик, используемый для лечения инфекций мочевыделительной системы и некоторых типов инфекций, передающихся половым путём.
  • Неомицин - активный ингридиент, применяемый в холестерин-снижающих препаратах.

В результате опытов, проводимых на крысах Dahl, у которых развилась гипертония в следствие диеты с повышенным содержанием соли, уровни систолического артериального давления оказались значительно выше после курсов миноциклина и неомицина. Повышение уровней систолического давления само по себе является фактором увеличения риска возникновения сердечного приступа и инсульта. У крыс Dahlтакже было выявлено повышение диастолического артериального давления после приёма миноциклина. С другой стороны, у крыс SHR, у которых также наблюдалась гипертония, хотя и не связанная с диетой с высоким содержанием соли, не произошло значительных изменений кровяного давления после приёма антибиотиков.

“Первоначальный генетический состав играет важную роль в том, насколько дифференцированно изменится кровяное давление под влиянием антибиотиков. Это подчеркивает важность дальнейших исследований для определения механизмов, приводящих к таким разным результатам,” - отмечают учёные в исследовании. “Благодаря этому, встаёт вопрос о безопасности использования антибиотиков пациентами, которые подвержены таким современным недугам, как гипертония.”

Микрофлора кишечника связана с хроническими болезнями почек и сердечно-сосудистыми заболеваниями

Влияние кишечной микрофлоры не ограничивается сосудистой системой. В обзоре, опубликованном в журнале Hypertension Research, утверждается потенциально жизненно важная связь между микрофлорой кишечника и здоровьем сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем в целом. Турецкие исследователи Школы медицины Университета Коча обнаружили, что хронические воспалительные процессы в микрофлоре кишечника способны увеличить риск развития хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы и почек посредством всевозможных иммунных, метаболических, эндокринных и неврологических нарушений. В свою очередь, снижение функций сердечно-сосудистой и мочевыделительной систем может нарушить баланс микрофлоры кишечника, создавая, таким образом, замкнутый круг, который будет продолжать повреждать обе системы.

В качестве выхода из этого круга, ученые предлагают введение диеты

«Мы можем сделать вывод, что введение диеты и, возможно, некоторых медикаментов, благотворно влияющих на микрофлору кишечника, способны предотвратить образование или разорвать замкнутый круг между микрофлорой кишечника и сердечно-сосудистой и мочевыделительной системами, что приведёт к снижению хронических сердечно-сосудистых и почечных заболеваний», - говорится в отчёте.

Оцените материал: